ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ТЕОРИЯ ПРАКТИКА РАЗНОЕ КОНТАКТЫ

Люксембург

Во время путешествия по Европе я смог добраться до Люксембурга, увидел, как выглядит дворец герцогов, собор Нотр-Дам, Гелле Фра и другие объекты, что надо посмотреть в Люксембурге, оценил, можно ли сделать там покупки и прикинуть цены - словом читайте отчёт об экскурсии по Люксембургу

Поездка в крохотное герцогство Люксембург стала промежуточным этапом на пути из Западной Германии в Бельгию. Малюсенькая страна удачно расположена на перекрёстке дорог, поэтому даже если бы я хотел проложить путь между Триром и Брюсселем по-другому, ничего бы путного не вышло. Нет, теоретически, можно было бы сунуться на север и проехать через Аахен и Льеж, но мне импонировал короткий путь; опять же, не хотелось упускать возможность посетить ещё одно государство и посмотреть, что творится в Люксембурге.

Первоначально для переезда я хотел использовать земельный билет немецких железных дорог. Для путешествующих по приграничным с Бельгией и Францией регионам отлично подходит Saar-Lor-Lux-Ticket, с ним дозволено кататься  по всей федеральной земле Саар, французской территории вплоть до Меца и всему Люксембургу. Однако, прикинув стоимость проезда из Трира в Люксембург и далее до Арлона, я решил покупать отдельные билеты – выгодность Saar-Lor-Lux-Ticket не была очевидна.

Доехать в Люксембург из Трира легко и просто, поезда ходят часто. Расписание я разузнал заранее, и мы спокойно отгуляли намеченное время в древнем городе, осматривая чудом сохранившиеся постройки античной эпохи. Когда настало время собираться в дорогу, я отвёл маму на вокзал, где усадил в зале ожидания и помчался в кассу. Купить билет на немецкие поезда можно и в автомате, но раз очереди не наблюдалось, я предпочёл пообщаться с кассиром. Это, надо заметить, было чертовски удачное решение: в ответ на мою просьбу дама в окошке заговорщицки сообщила о начавшейся распродаже. По её словам, если покупать билет из Трира в Люксембург и обратно, придётся заплатить всего 8.60 евро с человека. Учитывая, что дорога в одну сторону стоит обычно 12.60, я, конечно, ухватился за шанс сэкономить. Мораль сей басни такова: не стесняйтесь интересоваться, каковы текущие тарифы железных дорог Германии, глядишь, удастся выгадать энную сумму.

До этого момента всё шло гладенько, и, казалось, добраться до Люксембурга нам удастся безо всяких препятствий. Проблема возникла буквально на ровном месте: оказалось, автобус маршрута 86, соединяющий центр города с северо-восточными районами, ходит через пень-колоду. Я знаю кое-какие ругательства на немецком и мигом высказал всё, что пришло в голову по адресу недоумков, составивших столь идиотский график. В результате, вместо быстрого вояжа на транспорте до гостиницы и обратно мне пришлось бежать изо всех сил за вещами, а потом торопиться обратно. Я бы ни за что не успел обернуться за час, кабы не случайная удача в лице автобуса другого маршрута. Он, хоть и не совсем мне подходил, всё-таки позволил сократить дистанцию пробега. Когда передо мной вновь возникли Чёрные ворота Трира, до отъезда оставалось меньше десяти минут. Пришлось нестись рысью, так что на вокзал я ворвался совершенно взмыленным.

К счастью, мы появились на перроне вовремя, как раз к прибытию нужного поезда. Состав, поданный на посадку, был для нас диковинкой: доселе во время путешествия по Германии мы пользовались исключительно электричками. Теперь же нам выпало ехать в «международном-комфортном-скоростном» экспрессе. Честно говоря, особого комфорта я не заметил, разве что сиденья были поновее и чуть удобнее, нежели обычно. Большой скорости на короткой дистанции также не ощущалось. Единственное, чем меня удивил вагон, так это странной конструкцией – половину его составлял салон для курящих, причём перегородка между ним и второй секцией отсутствовала. В защиту немцев должен сказать, что дым к нам не тянуло, я долго принюхивался с подозрением, и ничего не обнаружил.

Как ни странно, девушка-кондуктор полностью проигнорировала свои обязанности, хотя обычно проверка билетов в немецких поездах осуществляется с неумолимой неизбежностью. Вместо обслуживания пассажиров представительница DBahn зачем-то шныряла туда-сюда, и мама даже слегка разволновалась, переживая, всё ли идёт правильно. Пока я её успокаивал, мы не заметили, как граница между Германией и Люксембургом осталась позади. Эх, до чего же хорошо, что умные дяди придумали Шенген!

Новая страна разожгла в нас желание поскорее свести знакомство с достопримечательностями, однако я умерил пыл и предпочёл решить практические вопросы. Вокзал Люксембурга устроен по уму, мы быстро сделали всё, что требовалось. Сначала я заглянул в офис туристической информации, где можно взять карту Люксембурга бесплатно. Следующий визит был нанесён в кассу, и я без проблем купил два билета до Арлона по 2 евро. Данный шаг позволил здорово урезать расходы, ведь стоимость билетов из Люксембурга непосредственно в Брюссель гораздо выше, нежели цена проезда двух участков по отдельности. Действительно, в нашем случае международный тариф применяется только на короткий участок, тогда как поездка из Арлона в столицу считается по внутреннему, бельгийскому тарифу. Я был так рад, что мои расчёты оправдались, что совсем забыл проверить расписание поездов до Брюсселя; предполагая отправления раз в час, мы выбрали в итоге неудачную стыковку и потом зря потеряли время при пересадке.

Последней остановкой перед началом экскурсии по Люксембургу произошла на боковой платформе, где находятся камеры хранения. Мне таскать вещи совершенно не хотелось, и я счёл плату в несколько евро небольшой потерей за прогулку налегке. Камеры хранения в Люксембурге оказались крайне странными. Во-первых, хоть они были автоматические, в их работе предусматривался непонятный перерыв с 21:30 до 7 утра. Во-вторых, вместо нормальных ключей, как на любом крупном вокзале Германии, путешественникам выдавалась бумажка с кодом. Ей-богу, потерять её проще простого, не то, что здоровенный ключ, однако деваться нам было некуда. На всякий случай я отдельно записал код, который нужно для получения багажа из камеры хранения ввести на клавиатуре, и мы, наконец, отправились гулять.

Список объектов, что нужно посмотреть в Люксембурге, велик и длинен, во всяком случае, если верить местному турбюро. Во взятом мной информационном буклете числилось аж 58 достопримечательностей. Среди прочих выделялись длинными названиями Государственный сберегательный банк и Европейский инвестиционный банк; на мой взгляд, дворец Великого герцога, церкви и здание парламента присутствуют в перечне оправданно, а вот наличие финансовых учреждений неочевидно. Наверное, их показываются туристам из России, дабы те узнали о существовании таких банков, которые честно хранят деньги граждан, вместо того, чтобы отнимать их накопления при любом удобном случае.

Было понятно, что всё, что следует посмотреть в Люксембурге нам за три часа обойти не удастся, поэтому мы составили программу-минимум, которой и следовали. Кружок получился немаленьким: попав в исторический центр столицы герцогства по авеню de la Gare и виадуку, мы вернулись обратно на вокзал через авеню de la Liberte и мост Адольфа. За время экскурсии нам удалось увидеть местный Нотр-Дам, площадь Конституции, дворец герцогов и Гелле Фра, как называется в Люксембурге Золотая Дама.

Экскурсия вышла короткой, но удалась на все сто. Если бы не пронизывающий противный ветер, удовольствие от пребывания в герцогстве было бы совершенно полным. Мы бродили по улочкам между элегантными домами, фотографировали старинные укрепления и незаурядные памятники, наслаждались видами и тишиной. Всё-таки, житьё-бытьё в карликовых государствах Европы имеет свои, особые прелести. Подумать только, ни тебе дебильных подростковых компаний под окнами, ни парковок на газонах, ни скандальной пьяни… А когда мы вознамерились перекусить на аккуратной, ухоженной площади, то выяснилось, что нас окружают сразу три министерства, иностранных дел, финансовое и какое-то ещё. Где, спрашивается, мигалки и сирены? Где полчища телохранителей? Где отгороженная от посторонних VIP-зона для чиновников? Удивительно, как правящий класс живёт безо всех этих атрибутов власти… Впрочем, одного охранника мы всё-таки видели: гвардия Люксембурга бдительно несла караул возле герцогского дворца, но её грозный вид портил дежурный представитель, всё время чихавший и кашлявший. В то же время он был хотя бы рослый и прилично экипированный – я вспомнил, как выглядели другие европейские гвардейцы, в Швеции, например, и расхожая истина, что всё познаётся в сравнении, ещё раз подтвердилась.

Напоследок мы заглянули в пару магазинов. Делать покупки в Люксембурге совершенно не резон, цены выше, чем в Германии, Франции и Бельгии. Если уж хочется изучить туземный ассортимент, советую прочесать район между вокзалом и руслом реки Петрус, где находятся основные магазины Люксембурга. Нас интересовало в первую очередь съестное - я подозревал, что по прибытии в Брюссель мы обнаружим супермаркеты закрытыми. Забегая вперёд, сообщу: так оно и вышло, но мы сумели купить продукты в Люксембурге, навестив филиал сети «Monoprix». Не скажу, что вышло дёшево, однако деваться нам было некуда.

Шоппинг, увы, вышел нам боком: я прохлопал удобный вариант, и вместо поезда, уходившего в 18:06 мы были вынуждены ехать на следующем, в 18:24. Вроде бы, невелика потеря, однако из-за опоздания нам пришлось ждать в Арлоне рейса больше часа. Меня посетила было мысль попробовать купить билет у кондуктора прямо в поезде, но в Бельгии правила требуют найти ответственное лицо до того, как оно найдёт тебя, иначе штраф, и рыскать по битком набитому поезду я не рискнул. Как следствие, мы вынуждены были покинуть состав вскоре после отъезда.

Кстати, нам вновь не удалось улучить момент пересечения границы. Ха, можно ли было представить, как советский человек запросто переезжает из одного государства в другое, не испытывая при этом никаких ярких эмоций?! Чего говорить, я и сам пару лет назад не рискнул смотаться из Парижа в Амстердам, хотя такая возможность была. Теперь же, по мере накопления опыта путешествий по Европе самостоятельно, ситуация смотрелась в новом свете. Нам ведь за один день удалось добраться до Люксембурга из Германии, а потом уехать в Брюссель. И пусть не вся поездка прошла гладко, мы смогли посмотреть несколько интересных мест.

Пока тянулось ожидание очередного рейса, я решил несколько судоку (чертовски увлекательные головоломки!), а когда сидеть в зале ожидания наскучило, прошёлся по округе, где успел перед закрытием информационного пункта прихватить буклеты про города Бельгии. В соответствии с древними, освящёнными веками обычаями, у нас было три дня на разграбление страны, и надо было грамотно использовать отведённое на королевство время. Первый пункт маршрута, Брюссель, ждал нас завтра…

Посмотреть фотографии... Взять путеводитель по Люксембургу

Вернуться на главную страницу...